Энциклопедия Святой Земли
Экскурсионно-краеведческий путеводитель и справочные сведения по Святой Земле. |
Автоматический перевод этой страницы на основные языки народов мира:
ПРОВИНЦИИ ПАЛЕСТИНСКОЙ АВТОНОМИИ (2020 год) 1. ВИФЛЕЕМ: Муниципалитеты: * Баттир * Бейт-Фаджар * Бейт Джала * Бейт Сахур * Бейт Лахм (Вифлеем) * аль Дауха * Хусан * аль-Хадир * Нахалийн * Туку * аль-Убейдия * Заатара 2. ГАЗА (в Секторе Газа) 3. ДЕЙР ЭЛЬ-БАЛАХ (в Секторе Газа) 4. ДЖЕНИН 5. ИЕРИХОН 6. ИЕРУСАЛИМ 7. КАЛЬКИЛИЯ 8. НАБЛУС (Сихем, Шхем) 9. РАМАЛЛА и ЭЛЬ-БИРА 10. РАФАХ (в Секторе Газа) 11. САЛЬФИТ 12. СЕВЕРНАЯ ГАЗА (в Секторе Газа) 13. ТУБАС 14. ТУЛЬКАРМ 15. ХАН-ЮНИС (в Секторе Газа) 16. ХЕВРОН Полезные ссылки: * Портал ПАЛОМНИК. * Сайт ДЮССЕЛЬДОРФ И ОКРЕСТНОСТИ. * ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЮССЕЛЬДОРФА. * ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СЕВЕРНОГО РЕЙНА-ВЕСТФАЛИИ. |
ДУБРАВА МОРЕ
ТАК БЫЛО: Для написания о Святой Земле мне никак не хватало того краугольного камня, того угла, начав с которого можно было бы развязать весь узел православных святынь Святой Земли. Но, кажется, появилось, за что ухватиться. И не надо мудрствовать лукаво, а просто открыть Ветхий Завет и прочитать о самой первой святыне земли Обетованной. Есть ли такая святыня? Конечно, это то место, где впервые произошло явление Животворящей Троицы. А случилось это так: "И взял Авраам с собой Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и всё имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране… и пришли в землю Ханаанскую. И прошёл Авраам по земле сей до места Сихема, до дубравы МорЕ… И явился Господь Аврааму, и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал он там жертвенник Господу, Который явился ему." (Бытие, 12, 5-7). В этих словах Библии запечатлено важнейшее событие Святой Земли: ЗДЕСЬ ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ БОГ ЯВИЛ СЕБЯ. Это место может служить отправной точкой паломничества православных по Святой Земле. Здесь должна быть первая святыня, здесь было Авраамом создано первое молебное место Пресвятой Троице. В приведенном отрывке перечисляются все святые Русской Православной Церкви: ветхозаветный патриарх Авраам и его племянник Лот празднуются 09 ОКТЯБРЯ (22 октября), а Сарра - в Соборах Святых праотец и отец. Надо иметь в виду, что это событие явлено в присутствии сразу трёх православных святых, что должно подтверждать истинность происшедшего. Но об этой дубраве вспоминается и в житии святого праотца Иакова "И отдали Иакову всех богов чужих… и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема" (Бытие, 35, 4). И если совместить эти события, то получается, что вместе с явлением Бога, православные праотцы получили указание навсегда избавиться от иных ложных богов. И произошли эти чрезвычайные события в одном и том же месте… ТАК ЕСТЬ: Итак, Сихем, дубрава Море (в слове Море ударение на последнюю гласную букву). Существует ли дубрава по сей день? Ничего не известно. Существует ли Сихем? Да. Только в настоящее время это место является восточной частью палестинского города Наблус и от древнего города Сихем здесь ничего не осталось. Хотя, стоп. Как говорят археологи, остались фундаменты построек, называемые ныне Тель-Балата. Со всех сторон этот памятник археологии, находящийся под охраной ЮНЕСКО, окружён жилыми мноквартирными домами жителей Наблуса. Сихем (по еврейски - Шхем) был разрушен Иоанном Гирканом Первым (племянником Иуды Маккавея) в 108 году до Рождества Христова, когда он, став полноправным правителем и первосвященником Иудеи, искоренял самарийские ереси и святилища. Вернёмся в современность. Тель Балата, судя по библейскому описанию, является именно тем местом, где находился древний Сихем. Действительно, по обе его стороны расположены две известные из Библии горы: Гаризим на юге и Гевал на севере, а возраст построек определяется поздним бронзовым и ранним железным веком, что указывает на их древность и не противоречит времени странствия патриарха Авраама. Местная община самаритян до сих пор называет это место "Священным дубом". Это наталкивает на мысль, что где-то, совсем рядом, находилась роща Море. По моим данным, сюда, как месту первого явления Господа Бога, ПОКА никто массово не паломничает, ни иудеи, ни, тем более, православные. Правоверные иудеи не могут этого предпринять в силу того, что местные жители их ненавидят "всеми фибрами своей души" и это "пришествие" очень опасно, нужно иметь вооружённую охрану, как это происходит с паломничающими к праотцу Иосифу (сыну праотца Иакова) иудеями в случае с посещением его гробницы, находящейся здесь же неподалёку. А православные ограничиваются посещением греческой церкви и монастыря святой Фотинии. Да, да, здесь же, недалеко от Тель-Балаты, находится древний колодезь Иакова, у которого произошла встреча Иисуса Христа с самарянкой (Фотинией), но это совершенно другая, отдельная история, к которой мы ещё вернёмся. ТАК БУДЕТ: По пришествии Иисуса Христа со всеми Святыми святой царь Давид будет вновь поставлен царём над всем Израилем. Все израильские колена, собранные Богом со всего мира, расселятся по своим землям. В Наблусе поселится часть колена Ефремова и это название исчезнет с географической карты, будучи замененным на Шхем. Святой праотец Авраам будет возвеличен (на сегодняшний день мне известен только греческий монастырь его имени на правой стороне площади перед входом в соборную церковь Гроба Господня в Иерусалиме), и в том месте, где он поставил свой шатёр в Сихеме (он сам укажет это место) будет построена еврейская православная церковь его имени (Церковь праотца Авраама Шхемского), а в том месте, где он соорудил первый жертвенник Богу (дубрава Море) будет сооружена величественная соборная церковь в честь Живоначальной Троицы Шхемской. И потянутся сюда, как и везде к святыням Нового Израиля тысячи паломников со всего мира. Так будет. И современным израильтянам стоит основательно задуматься о принятии православия, но в любом случае придётся каяться пред Богом и вымаливать прощение. Выдумка? Внимательно прочитайте пророка Захарию: "И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давидов и на жителей Иерусалима изолью Дух Благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме… И будет рыдать земля, каждое племя особо…" (Захария, 12, 9-14). |
Чтец, географ и вечный странник Алексей Потупин временно Дюссельдорф-Бенрат |
Проект
"Мир - наш!" |